Итоги трансформации Школы № 5: 7 очных модулей, стажировка в Армении и отличные результаты
![Итоги трансформации Школы № 5: 7 очных модулей, стажировка в Армении и отличные результаты](template/img/press-release/hswmohr8nsy.jpg)
2024 год стал знаковым для Школы № 5 имени Семенова-Тян-Шанского в Мончегорске: он ознаменован важными изменениями в образовательных процессах, корпоративной культуре и организационной структуре. Реализуемый Агентством развития Мончегорска c 2022 года, проект трансформации учреждения помог школе достичь значительных результатов и заложить прочный фундамент для будущего.
Ключевые этапы трансформации
В предыдущие годы в рамках проекта были разработаны концепция развития школы, модельный проект для создания современной образовательной среды и проектно-сметная документация для капитального ремонта.
В 2023 году прошли первые шесть очных модулей, в ходе которых велась работа по внедрению интерактивных форматов обучения и укреплению команды. Эти модули помогли коллективу школы стать более сплоченным и продуктивным, а также артикулировать ключевые ценности, которые стали основой для последующих изменений.
В течение 2024 года на базе школы провели семь очных модулей, во время которых коллектив школы и команда трансформации учебного заведения продолжили работу по развитию начатых ранее инициатив.
- 7 модуль: посвящен приоритетам на год и работе над идентичностью школы. Учителям представили возможности использования нейросетей в учебном процессе.
- 8 модуль: фокус на планировании, профориентации школьников, результатах ГИА и работе с младшими классами.
- 9 модуль: разработка модели внутренней системы оценки качества образования.
- 10 модуль: анализ методик подготовки к экзаменам, поиск решений для повышения показателей ЕГЭ и ГИА.
- 11 модуль: объединение педагогической и управленческой команд для планирования будущего школы. Проведение мастер-класса по работе в условиях неопределенности.
- 12 модуль: акцент на психологических аспектах, борьбе с буллингом и предотвращении выгорания педагогов.
- 13 модуль: подведение итогов года, планирование на 2025 год и разбор учебных ситуаций.
Каждый из этих модулей не только дал участникам новые знания и инструменты, но и способствовал укреплению профессионального сообщества. Это позволило команде школы скоординированно двигаться к общим целям и решать задачи любой сложности.
Образовательные достижения
Одним из главных успехов стало повышение прозрачности и управляемости образовательных результатов. Внедренная таблица мониторинга успехов позволила детально отслеживать подготовку выпускников к ЕГЭ и ОГЭ. Система включает данные о пробных экзаменах, сложных темах для каждого ученика, результатах психологического тестирования и взаимодействии с родителями.
Такой подход помог выстроить индивидуальные планы подготовки, что привело к улучшению показателей ЕГЭ, которые превысили средние результаты по городу.
Систематические встречи педагогического и управленческого состава укрепили доверие внутри коллектива. Открытые обсуждения, проводимые директором, создали пространство для совместного принятия решений и повысили вовлеченность сотрудников. Результаты исследований показали рост качества социальных связей и укрепление корпоративной культуры, что способствует удержанию перспективных педагогов.
Среди ключевых достижений за 2024 год:
- Снижено число правонарушений, семей и детей, стоящих на учете.
- Улучшено качество социального капитала (по результатам повторного исследования): вырос авторитет управленческой команды; распределение функций в коллективе стало более равномерным; люди, которые находились в ситуации изоляции, включились в общую структуру.
- Школа представила свой опыт ученического самоуправления на региональном уровне, заняв первое место.
- Учитель химии Товстюк М.В. получила Премию за высокие профессиональные достижения.
- Команда школы по мини-футболу выиграла кубок Губернатора.
- Учитель начальных классов Бармина Е.А. стала лауреатом муниципального этапа конкурса «Учитель года».
- Команда школы по подводной робототехнике заняла первое место в региональном этапе и приняла участие в федеральном этапе.
Международный опыт
Важным событием года стала образовательная стажировка в Армении. Преподаватели школы преодолели 4 000 километров, чтобы посетить восемь учебных заведений, изучить десятки образовательных методик и получить уникальный международный опыт. Этот опыт вдохновил команду на внедрение новых подходов в преподавании и воспитании.
Новые инициативы
В 2024 году школа запустила несколько значимых проектов, которые усилили образовательный процесс и сделали его более современным и гибким. Одним из самых востребованных стало направление дополнительного образования.
Так, программа «Предшкола» для подготовки детей к школе вызвала высокий интерес среди родителей. Она включала занятия, направленные на развитие навыков чтения, письма и общения у дошкольников, и уже превзошла ожидания по числу записавшихся участников.
Дополнительно для учеников первых–третьих классов функционировала программа по каллиграфии. Эти занятия помогали детям улучшить почерк, повысить внимание, аккуратность и способность сосредотачиваться на одном деле.
Также была запущена новая система мониторинга начальных классов, которая позволяет своевременно корректировать образовательные стратегии на основе прогресса учеников.
Важным нововведением стала система поощрения педагогов за внедрение инновационных методов работы. Это стимулировало учителей к творческому подходу и укрепило общую культуру инноваций в школе.
Наконец, значимым изменением стала разработка фирменного стиля учреждения, который уже используется в навигации школы и будет интегрирован в проект капитального ремонта.
Елена Каденкова, руководитель программы трансформации школы № 5: «Одним из ключевых достижений стал рост удовлетворённости родителей, учеников и педагогов. Педагоги стали активнее обсуждать профессиональные вопросы, что подтверждается результатами исследований. Был проведён публичный доклад перед родителями о ситуации в школе, ключевых успехах и сложностях. Результатом этого доклада стало то, что в школе были созданы Совет отцов и Совет матерей».
Эти инициативы помогли увеличить вовлеченность родителей в образовательный процесс и повысить их удовлетворенность качеством обучения. Активное участие родителей в жизни школы стало основой для формирования прочных связей между всеми участниками образовательного сообщества.
Планы на будущее
2025 год станет годом стабильности и укрепления корпоративной культуры. В условиях изменений школа сосредоточится на сохранении и развитии достигнутых результатов. Среди приоритетов — интеграция новых членов коллектива, поддержание стабильности образовательного процесса и продвижение школы в образовательном сообществе.
Регина Потехина, заместитель директора Агентства развития Мончегорска, руководитель направления «Социально-культурная сфера»: «Этот год стал поворотным для школы. Мы видим, как трансформация помогает не только улучшать образовательный процесс, но и формировать сильное сообщество педагогов, учеников и родителей. Результаты этой работы доказывают, что изменения возможны, если объединить усилия всех участников процесса. Школа показывает, как системный подход и поддержка со стороны партнеров могут изменить образовательное учреждение. Впереди у школы еще много работы, но заложенный фундамент позволяет с уверенностью смотреть в будущее».