В Мончегорской школе № 5 провели финальный онлайн модуль
21 июня в рамках пилотного проекта по формированию современной образовательной среды в Мончегорске прошел заключительный в этом году онлайн модуль с коллективом Школы № 5 им. Семенова-Тян-Шанского.
Руководство и педагоги школы встретились с экспертами, чтобы подвести итоги и зафиксировать результаты, достигнутые благодаря программе.
Регина Потехина, заместитель директора АРМ, руководитель направления «Социально-культурная сфера»: «С начала работы над проектом в 2022 году мы постоянно ведем работу с педагогами, знакомим их с различными обучающими платформами и интерактивными способами обучения, помогаем с систематизацией процессов и данных. Спустя два года с начала реализации проекта можно с уверенностью сказать, что виден результат».
Елена Каденкова, руководитель команды проекта трансформации управленческой модели: «Для оценки эффективности мы не ограничиваемся формальными показателями, такими как результаты ОГЭ и ЕГЭ и регулярно проводим мониторинг достигнутых результатов. Эти исследования позволяют выявить дефицитные стороны, которые видят ключевые стейкхолдеры, и направить наши усилия на их улучшение. Например, в этом году мы отметили, что авторитет управленческой команды внутри школы значительно вырос. Вырос также уровень удовлетворенности родителей, учеников и педагогов организацией школьной жизни».
В школе сформирована команда изменений, в состав которой входят директор и завучи. Кроме того, в программе принимают участие инициативные педагоги. С начала 2024 года они приняли участие в четырех очных модулях по развитию школы. Кроме того, для административного состава было проведено 12 онлайн-встреч.
Марина Корнилова, заместитель директора школы № 5 им. Семенова-Тян-Шанского: «Первое, что хочется отметить, – это сплочение коллектива. Работа в рамках программы действительно помогла командообразованию. Например, коллеги теперь точно знают, к кому и по какому вопросу лучше обратиться, кто больше владеет определенной информацией. Также работа на сессиях помогла административной команде разделить свой функционал и зоны ответственности».
Во время очных встреч в рамках проекта состоялось обучение педагогов работе с нейросетями, а также была проработана идентичность школы: определены сильные стороны, уникальность, портрет выпускника, ценности и миссия учреждения. В этом году для школы будет создан собственный фирменный стиль.
Одним из результатов проекта стал запуск внебюджетной образовательной программы «Предшкола» для детей 6-7 лет, готовящихся к первому классу. Программа помогает детям обучиться грамоте и основам математики, а также знакомит их и родителей с будущими учителями и школой.
Юлия Стахеева, директор школы № 5 им. Семенова-Тян-Шанского: «Еще одно из больших достижений – это открытие медицинского класса. Когда-то много лет назад здесь был медицинский класс, но его перевели в другую школу. И в этом учебном году он снова открыт: мы набрали группу медиков – десятый класс естественно-научного профиля с медицинской группой. Теперь у нас учатся 15 будущих врачей и медсестер нашего региона!».
Во время очных модулей был разработан план помощи ученикам, готовящимся к сдаче ГИА, а также внедрена внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО), которая позволяет оценить эффективность образовательного процесса и его соответствие федеральным стандартам, проанализировать потребности учеников и определить возможные улучшения.
Также, одним из результатов проекта стало введение во внутренний рабочий процесс онлайн-таблиц, позволяющих отслеживать траекторию каждого ученика. Педагоги отмечают, что благодаря новому инструменту они могут открыто наблюдать работу своих коллег и стараются перенимать опыт друг друга.
Елена Петашко, заместитель директора по УМР, учитель начальных классов: «Когда человек долго работает в школе, он идет по накатанной. И какие-то новые моменты может упустить. А здесь педагогам пришлось еще раз погрузиться в образовательный стандарт, глубоко посмотреть на планируемые результаты. Работа, которая сейчас ведется в школе, направлена на улучшение всех сфер нашей жизни: и методической, и взаимоотношений в коллективе, и управленческой команды».
Проект реализуется Агентством развития Мончегорска при поддержке Администрации города и компании «Норникель».