Территория изменений: школа № 5 станет площадкой для развития современной образовательной среды Мончегорска
28 и 29 марта в СОШ № 5 имени О. И. Семёнова-Тян-Шанского прошла стратегическая сессия по проекту развития школы. Автором инициативы выступает Агентство развития Мончегорска. Это комплексный проект, нацеленный на развитие в городе современной образовательной среды. Концепция, которая будет разработана и воплощена в рамках проекта развития школы № 5, будет носить модельный характер и может стать основой проектов развития других школ города.
Ключевые задачи сессии – провести оценку компетенций команды школы для выявления сильных и слабых сторон, определить направления развития педагогического коллектива и обучить управленческую команду новым навыкам менеджерской работы и стратегического планирования.
Во второй день стратегической сессии педагогов познакомили с разнообразными и интересными для школьников форматами работы на уроках, которые учителя смогут применять на занятиях.
«Мы провели серию разных деловых игр, упражнений, форматов, в которых у коллег будет возможность посмотреть на себя с разной стороны, повзаимодействовать друг с другом и проявить те компетенции, которые в своей обычной деятельности они не проявляют. А нам это важно для того, чтобы формировать команду, потому что любая команда, а особенно команда изменений, должна обладать балансом компетенций, то есть в ней должны быть выражены разные аспекты», – рассказала Елена Каденкова, координатор проекта трансформации школы № 5
Стратегическая сессия прошла под руководством приглашенных экспертов. Одним из них стал Ильнур Мифтахов – сотрудник управления образования Казани. Последние семь лет он занимается вопросом трансформации школ и помогает им перестраиваться.
«Совместно с директором, завучами и несколькими учителями мы проработали план пилотного этапа изменений, который будет воплощен до июня. Мы попробуем изменить некоторые процессы подготовки к ЕГЭ и олимпиадам. Наша задача – за эти три месяца понять, насколько быстро здесь возможно проводить изменения и на что обратить внимание. То есть это будет пилотный проект, на основе которого можно будет выстраивать более серьезные изменения», – поделился планами Ильнур Мифтахов.
Это не первая стратегическая сессия, направленная на преобразование школы № 5. В марте 2022 года во время аналогичных встреч была создана концепция развития, включающая в себя как управленческую стратегию, так и инфраструктурную. В том числе был сформирован дизайн-проект и техническое задание на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт школы.
«На сегодняшний момент с Агентством развития Мончегорска и привлечением компании из Петербурга мы разрабатываем проектно-сметную документацию капитального ремонта школы. Это глобальная работа, но на сегодня она подходит к завершению. У нас уже утверждена схема расположения кабинетов, она будет отличаться от той, что мы имеем сейчас. В ближайшее время мы планируем подать документы на всероссийский конкурс, в котором мы надеемся на победу и на то, что в 2026 году будет выделено финансирование на капитальный ремонт школы», – рассказала директор школы № 5 Юлия Стахеева.
«Каким бы комфортным и модно отремонтированным не было здание, без людей это просто стены. Важно, чтобы помимо модернизации в школе была и современная управленческая команда, которая сможет улучшить качество обучения и взаимодействие всех участников образовательного процесса. И это не только педагоги, дети и их родители, это и Кольская ГМК, и академические партнеры школы, и жители микрорайона Кирова. Только в этом случае мы сможем добиться высоких результатов в деятельности данного образовательного учреждения», – отметила Регина Потехина, заместитель директора Агентства развития Мончегорска, руководитель направления «Социально-культурная сфера».
Справка: Агентство развития Мончегорска — единый центр развития территории, деятельность которого направлена на создание благоприятных условий для реализации проектов по пяти основным направлениям: бизнес и инвестиции, городская среда, социально-культурная сфера, туризм и брендинг.